Сегодня
|
||
Раздел: Главная» Статьи
|
||
Думаю, расшифровывать этот заголовок смысла нет, разве что оговорить – речь пойдёт не только об и без того скупом российском рынке, но и рынке мировом. Благо Интернет никто (пока) не запрещал… Начнём, пожалуй с грандов, точнее одного Гранда – «Пьяджо» (Piaggio), фактически накрывшего всю Европу своими «дочками» Aprilia, Derbi, Gilera, Scarabeo, Vespa, ну и сам Piaggio. Так вот, говоря о вкладе этих действительно уважаемых компаний (брендов) в копилку мирового скутеризма в новом сезоне так и напрашивается фраза: «гора родила мышь». Всякие локальные улучшательства, перестановка моторов и различные LE – «Лимитэд Эдишн» (то бишь спецзаказ) – этого добра хватает. А вот с радикальными новинками… Лично мне больше всего понравился безрассудный шаг «Веспы», объявивший осенью 2010 года на салоне в Милане о возобновлении производства модели Vespa PX. Пожалуй, это самая известная машина компании: за 33 года было выпущено 3 млн. штук. К 1990-м этот мотороллер (язык не поворачивается назвать скутером – ведь у машины 4-ступенчатая КП и «ручное» сцепление) уже стоял как кость в горле – слишком очевидным было отличие от простых и удобных машинок с вариаторами. И тогда итальянцы продали лицензию индийской компании LML, которые благополучно производили «легенду» вплоть до наших дней. Эти машины продавались и в России – автору посчастливилось провести тест пару лет назад. Мотоциклистам или старшему поколению драйверов, помнивших «Вятку ВП-150», в своё время тщательно скопированной с ранней модели Vespa, езда на более современной машине, с раздельной системой смазки и передним «дискачом» понравилась бы. Но вот всерьёз посоветовать гламурным девушкам пересесть на этот мотороллер «с механикой» и педалью тормоза под правой ногой в условиях города с пробками…
Этот «Скарабей» 2011 года – пример скутера «Лимитэд Эдишн»
Двигатель в блоке с 4-ступенчатой КП висит на колесе.
Слева под стальной облицовкой сюрприз – запасное колесо!
Vespa S 125 ie College с гламурной раскраской.
Пусть лучше они дефилируют на специальной модификации Vespa S College 125 ie с броской раскраской и придаваемом на халяву шлемом «в масть». Но вернёмся к Vespa PX – я вовсе не хочу преумалить её, просто подчёркиваю, что модель крайне специфична и не всем подойдёт. Двигатели у этой возрождённой легенды – 125- и 150-кубовые двухтактные «воздушники» (размещённые у колеса) оборудованы каталитическим нейтрализатором и удовлетворяют нормам Евро-3. (Кстати, индусы из LML пошли дальше – сделали полностью новый 4-тактный мотор). Передний дисковый тормоз с диаметром диска 200 мм, задний – барабанный. Сохранена рычажная передняя вилка и стальная рама-монокок, переключение передач поворотом левой рукоятки на руле, вместе с рычагом сцепления. Приятные сюрпризы – «запаска» под левой облицовкой и мощный свет обновлённой фары с галогеновой лампой. По сравнению с исходной моделью, сиденье стало длиннее и удобнее для пассажира. Признаюсь – есть подозрение, что изготавливать машинки для «Пьяджо» будут те же индусы… А ещё корпорация с увлечением тиражирует «трёхколёсники», только семейства Piaggio Mp3 с 2006 года реализовано более 80 000. Ареол новизны этих машин уже потускнел (а ещё производятся Gilera Fuoco), встречаются они и в Москве. Свежую струю в этом направлении, по замыслу маркетологов, должны внести электроскутеры и гибридные силовые установки.
«Зелёный» транспорт на выставке в Милане: Liberty e-mail и Piaggio Mp3 Hy-mail.
Первый «блин» со 125-кубовым мотором был «выпечен» год назад, в этом году Piaggio Mp3 Hy-mail 300 ie эволюционировал до 300-кубового двигателя. Трансмиссия допускает езду в трёх режимах: на бензине, посредством сблокированного с традиционной вариаторной трансмиссией электромотора мощностью 3,5 л.с., соединённого с ведомым шкивом вариатора или одновременной работы обоих двигателей. Сложная проводная система управления обеспечивает максимальную экономичность, снижая пробег на 1 л бензина до 60 км. Применены литий-ионные батареи, которые также могут заряжаться от внешнего источника тока (время зарядки всего около 3 часов), а также при замедлении и торможении скутера. В остальном, состав ходовой части скутера аналогичен другим машинам семейства Mp3. На машине предусмотрена установка дополнительных ёмкостей для профессионального использования муниципальными организациями в условиях городов.
Mp3 Hybrid 300 ie теперь не только перемещается по пробкам 3,5-сильным электромотором, но и может "дать шороху" – внутри 300-кубовый «четырёхтаткник».
Новинка этого сезона, развивающая идею пьяджевских «трёхколёсников» – Piaggio Mp3 Yourban. В отличие от «простого» Мр3 новый скутер выполнен на более легкой и компактной платформе, благодаря чему получился легче на 21 кг. Кроме того, передние колеса не 12-, а 13-дюймовые, а короткий «хвост», как ожидается, будет практичнее в городских «пробках». Машина доступна с самыми современными инжекторными моторами 125 и 300 «кубов». Изменился облик: передние световые приборы «переехали» вверх, к рулю, применены яркие светодиодные ходовые огни и стоп-сигнал, двухцветная цветовая схема, сочетающаяся с окрашенными под алюминий деталями. Честно: я не уверен в целесообразности таких «гибридов» в наших условиях, если только мэр Собянин не закупит крупную партию для московских чиновников. И вообще, мне ближе позиция: «Есть мясо, жечь бензин и делать, что хочется», а не следовать диетам, гомеопатии и вывертам «зелёных».
Этот «Йобан» (так звучит имя модели) выглядит сексуально.
Другим шагом корпорации можно обозначить дальнейшую интеграцию с азиатско-тихоокеанскими производителями. Тут и совместные предприятия, и продажа продукции со своим брендом на азиатских рынках, и выпуск часть «своей» продукции в Китае. У «Пьяджо» такие модели «видно за версту». Самый бюджетный скутер компании – Piaggio Fly 50 с двухтактным «воздушником» Hi-Per2, удовлетворяющий нормам Ево-3. В ходовой части использованы 12-дюймовые колеса, сзади установлен один гидравлический амортизатор. Тормоза – «дисково-барабанные». Предлагается модификация Piaggio Fly 125 с простым четырёхтактным мотором Leader, хорошо отработанным компанией. В качестве аксессуаров предлагаются 33-литровый кофр, «ветровик» и чехол.
Piaggio Fly 50 / 125 наводит на размышления – где граница между гениальной простотой и технической простоватостью?
Бог с ней, с «Мухой», а вот за «Тайфун» известный с 1993 года своим аскетичным пофигизмом с офф-роудным уклоном обидно. После модернизации Piaggio Typhoon 50 вновь «в строю», но теперь с явным китайским душком. Спереди под «клювом» появилось крыло, «пухлые» 10-дюймовые шины заменены на 12-дюймовые высокопрофильные (80%), «перевернутая» вилка уступила место обычной, седло приобрело некоторую рельефность. Таким образом «внедорожный боец» былых лет превратился в добропорядочный городской скутер. Выпускается и «старшая» версия Piaggio Typhoon 125 с черырёхтактным «воздушником» Leader.
Piaggio Typhoon 50 2T – каким его любили раньше…
…и как его «окитаили» теперь.
Кстати, один заметных трендов последнего времени – подняли головы «двухтактники», прошла оторопь от тотальных запретов моторов 2Т на мотоциклах. Так сказать, «потянуло на остренькое» – всё-таки при равной кубатуре с моторами 4Т, они заметно бодрее. И вот в модельном ряду ввозимых «фирмачей» обязательно есть машины с моторами 2Т, оживились и китайцы, причём они неплохо довели до ума «водяную» версию (об этом чуть позже). Говоря о «пожелтении» европейских брендов нельзя не упомянуть старейшего в мире (с 1899 года) производителя мототехники Peugeot Motocycles. Наконец, эта прославленная компания прочно «прописалась» в России, но её модель бюджетная среднекубатурная модель Peugeot Sum-Up (с 2009 года) – так сказать китайское видение «Спидфайтов» прошлых лет. Использован отработанный «четырёхтактник» воздушного охлаждения кубатуры «125». Аппарат стоит на низкопрофильных 13-дюймовых колесах и оборудован «дисково-барабанными» тормозами. Всё бы хорошо, но цена за сто тысяч (!) конвертируемых рублей смущает…
Peugeot Sum-Up – идея былых «Спидфайтов» в китайском исполнении.
Ещё один китайско-итальянский альянс недавно появился на нашем рынке – компания Garelli, с подачи «ИталМото». Имя «Гарелли» знатоков мотоциклетной истории не оставит равнодушным – появившись в 1919 году, компании в разные периоды 20 века принадлежали победы в мотоспорте. В конце 1960-х «Гарелли» объединилась с крупнейшим в Италии производителем велосипедных деталей Agrati, к 1977 году компания стала одним из основных итальянских изготовителей мопедов. Пережив снижение производства, сегодня Nuova Garelli SpA (со штаб-квартирой под Миланом) возродила производство скутеров. Штат небольшой – около полусотни человек, слоган компании – «С думой об экологии, с чувствами – в гонках».
Знакомимся – логотип «Гарелли».
Модельный ряд составляет до десятка моделей кубатур до 150 см3, им присущи узнаваемый итальянский дизайн, современный технический уровень (у некоторых моделей жидкостное охлаждение, впрыск топлива) и высокое качество изготовления. В то же время невозможно замаскировать и китайские мотивы. Бюджетный скутер Garelli TS 50 2T сочетает черты многих современных моделей, в том числе – простой двухтактный «воздушник» и «дисково-барабанные» тормоза 12-дюймовых колёс. Предлагается версия с четырёхтактным мотором Garelli TS 50 4Т. Молодежная модель стремительного дизайна Garelli GSP 50 выполнена в духе априлиевского «гонщика» SR50. Подчёркивают стиль зауженный «прищур» V-образных фар и практически одноместное седло. Скутер оборудован двухтактным мотором жидкостного охлаждения. В «ходовке» – 13-дюймовые колеса с дисковыми тормозами. Среднеразмерные скутеры Garelli Хо 125 и Хо 150 стоят на 16-дюймовых колёсах с дисковыми тормозами, у них запоминающийся «гранёный» дизайн и современные решения по части светотехники. Унифицированные четырёхтактные «воздушники» оборудованы системой впрыска, разработанной в сотрудничестве со специалистами Ducati Energia. Предлагается четыре варианта цвета: серый, белый, синий и черный.
Garelli Tiesse 50R недалеко ушёл от среднестатистичеких «китайцев».
Garelli GSP 50.
Garelli Хо 125, пожалуй, «цепляет» своим дизайном.
Так плавно дошли до мотопроизводителей из Поднебесной. Надо сказать, у них тоже не всё «бело и пушисто»: явно замедление разработок новинок. Видно, что они сделали шаг назад – если год-два назад на нашем рынке появлялись скутеры с 250-кубовыми моторами (и был даже ФИМ с 400-кой), в этом году их нашем рынке не видно, все отступили к добрым старымклонам хондовских «воздушников» серии GY86. Исключения редки (разве что венгро-китайский Motowell Magnet RS. Его водянка 2Т а-ля Minarelli в китайском исполнении жидкостного охлаждения и выдаёт реальные 5,5 л.с., позволяющие разгоняться до 70 км/ч. У «Магнита» привлекательный, дружелюбно-весёлый вид, который в темноте подчёркивается подсветкой очертаний фар светодиодными полосками.
Motowell Magnet RS – уже в Москве!
«Магнит» – один из самых динамичных аппаратов среди «китайцев» благодаря 2-таткной «водянке».
Наблюдается укрупнение торгующих «китайцами» компаний. Вообще, я бы обозначил прошлый сезон как «Год «Стелса» в России». Компания «Веломоторс» вышла на лидирующие позиции, при этом удалось организовать конвейерную сборку в городке Жуковка под Брянском . Весомый аргумент в пользу идеи сборки в России – уход от таможенных поборов и в итоге демпинг цен. В ряду 2011 года самая, пожалуй, интересная модель на всём европейском пространстве – Macis 125 /150. Это, так сказать, подарок от китайского партнёра Qianjiang Group, владеющего Benelli. К 100-летию итальянской и была выпущена футуристическая модель в стиле «техно». Скутер «Мацис» стоит на 16-дюймовых колёсах с дисковыми тормозами, добивает алюминиевый руль и фантастически скомпонованная «приборка», а так же размещение световых приборов в хвостовой части. При ближайшем рассмотрении, когда спадёт шок от дизайна, можно заметить двигатель – он жидкостного охлаждения, развивает 12,4 л.с. (у 150-кубовой версии). Питание – посредством карбюратора CV.
Benelli Macis 125 / 150 ожидается бод брендом «Стелс».
Необычны алюминиевый руль и «приборка».
Зад «Мациса» тоже проработан дизайнерами.
Ну, и под занавес, пару слов о технике с Тайваня, занимающей по цене и качеству промежуточное положение между Европой и Китаем. Там с новинками тоже негусто, в основном идёт процесс выталкивания на мировые рынки продукции с внутреннего рынка острова. С первого взгляда, больше всего новых имён в «пчелином рое» TGB (Taiwan Golden Bee – «Золотая пчела Тайваня»). Однако при ближайшем рассмотрении у «Ти-Джи-Би» в 2011 году не столько обновился модельный ряд, сколько поменялись названия. Так TGB Tapo 50 с серповидной фарой раньше обозначался 104T, однако комплектовался «четырёхтактником». Известный, в том числе в России динамичным видом с «наворотами» TGB Hawk (303R) стал называться TGB Hook 50 (то есть «Ястреб» превратился в «Крюк»). Тайваньские производители не удержались от переименования и семейства макси скутеров. Так, TGB X-Large в прошлой жизни был TGB X-Motion. Внешностью аппарат выполнен «по мотивам» Yamaha T-Max, однако ему характерна такая азиатская «фишка», как сдвоенный глушитель. На TGB X-Large 125 EFI установлен четырёхтактный инжекторный мотор жидкостного охлаждения, а на 250-кубовой модификации – четырёхклапанный двигатель (23,4 л.с.) от другой тайваньской компанией – SYM. Предлагается и новейшая версия с 300-кубовым двигателем, но вряд ли она в этом году приплывёт в Россию.
TGB Tapo 50 раньше обозначался 104T.
TGB X-Large в прошлой жизни был X-Motion.
У SYM, в ряду которого на родине более трёх десятков моделей, в Европу прорвался довольно простой ретроскутер в «веспообразной» стилистике SYM Fiddle II 50. Он приводится в движение четырехтактным «полтинником» воздушного охлаждения мощность которого для Европы ограничена 3,2 л.с. Скутер – полноценно двухместный, с грузоподъёмностью 150 кг, он может комплектоваться и 100-кубовым мотором. Его 12-дюймовые колёса – с «дисково-барабанными» тормозами. Ближайший конкурент на острове KYMCO ничего нового не изобрёл, но в загашнике моделей так много, что у нас появится что-то, чего не было прежде. Например, дебютировавший два года назад KYMCO Downtown 300i ABS.
SYM Fiddle II с внутритайваньского рынка наконец пошла по миру.
Когда же KYMCO Downtown 300i ABS дойдёт до России?
Ну, а что касается японцев – те, похоже, вообще «забили» на скутеры, отдав эту нишу на откуп своим китайским филиалам и самовыражаясь в высоких сферах мотоциклетного хай-тека или вообще переключившись на автомобильный бизнес или какой другой. Правда, до нас стали долетать бестселлеры прошлых лет – например, культовая модель Honda Zoomer (в Америке его продают под именем Ruckus), запустившая в 2001 году мировую моду на «раздетые» скутеры. Или «ямаховский» BW’s, произведённый неизвестно где – на Тайване или каком другом филиале именитой компании. Вдруг попадаются новые машины с внутрияпонского рынка, своими именами будящие ностальгию по дням минувшим и вселяющим надежду в настоящее японское качество. Блажен, кто верует!
Вот он, прогресс – поездили на китайских клонах «Зуммера», а теперь доступен и японский оригинал!
Легендарный «БиВи-с» тоже теперь доступен.
Автор: Иван КСЕНОФОНТОВ Источник: Скутер Дайджест |
Информация | |||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. | |||