Сегодня
|
||
Раздел: Главная» Тюнинг
|
||
В одном из выпусков журнала Скутер Дайджест мы говорили о простейшем тюнинге вариатора из подручных материалов, а именно изготовлении и установке грузиков вариатора из фторопласта. Тем самым мы добивались облегчения грузиков (и всех вытекающих из этого преимуществ и недостатков) без излишних затрат. На этот раз хочу довести до счастливых обладателей скутеров простой и эффективный способ регулирования веса устанавливаемых на вариатор грузиков. Как это возможно спросите вы?... Оказывается не так уж и сложно!
Итак, вечная проблема - Ваш скутер разгоняется не так быстро, как бы хотелось или наоборот - тянет как трактор и при этом ревет как зверь, а максималка не очень… Для начала хочу познакомить читателей с моим новым другом, вариатор которого послужил полигоном для нововведений, описываемых в настоящей статье. Это «Fiery 150», как вы, наверное, догадались из цифр в названии, объем двигателя этого китайца – 150 см3. В остальном же, он ничем особо (и даже принципиально) не отличается от остальных китайских четырехтактников «полтинников», за исключением наличия на нем: 1) Переднего дискового тормоза (с заявленным, но отсутствующим по факту ABS); 2) Кнопки аварийной сигнализации; 3) Наличием двух амортизаторов на задней подвеске с регулируемым преднатягом пружин; 4) Качественного пластика из которого исполнен корпус скутера. Новый аппаратец также оказался не без «косяков», которые в принципе были легко устранены сразу же после первого вмешательства (например, потребовалась регулировка клапанов – кстати, это уже для меня стало правилом при покупке новой китайской техники). Теперь непосредственно к делу… После прохождения обкатки (да впрочем, и во время обкатки тоже), я заметил, что движок необычно перекручивается, в результате чего теряется динамика разгона скутера, да и ревет он в это время как обалделый – а толку вот мало. Наконец, я решился все-таки влезть в вариатор и попробовать разобраться, в чем дело. Оказалось, что данный вариатор мало чем отличается от вариаторов 50 кубовой техники. В результате, я извлек грузики вариатора вот они… … и решил их слегка утяжелить. Но каким образом это сделать? Залить оловом (как рекомендовали некоторые из моих знакомых)? А может забить в них грузила свинцовые? Нет. Как всегда решение оказалось самым наипростейшим и лежало, как говориться на поверхности (хотя признаться до него доходил я долго и в итоге дошел только тогда, когда меня попросту озарило). Суть метода заключается в следующем: Внимание! Никакой смазки!!! 1) Берем грузик. 2) Берем резиновый шланчик, диаметр которого чуть поболее внутреннего диаметра отверстия в грузике, и чтобы он входил туда с небольшим натягом (я применил шланчик от бензопровода скутера 50 кубовой модели). 3) Затем берем болт подходящего диаметра, чтобы он, при вставленном в отверстие грузика резиновом шланчике, мог плотно в него заворачиваться (Плотно вкручиваться не означает, что он должен туда вкручиваться разрывая шланчик!). В моем случае пригодился болт М6. На фото необходимые материалы и инструмент. 4) Затем укорачиваем шланчик по ширине грузика. 5) После этого, отрезаем от выбранного болта «колбаску» длинной не более ширины грузика, (желательно даже менее длины шланчика вставленного внутрь порядка на 0,5 – 1 мм с каждого края) и делаем на торце колбаски продольный надпил под обычную отвертку, чтобы можно было отверткой ввернуть его внутрь шланчика вставленного в грузик. 6) В итоге вкручиваем «колбаску» с продольным надпилом, внутрь шланчика вставленного внутрь грузика при помощи обычной отвертки на такую глубину, чтобы «колбаска» встала ровно посередине ширины грузика и ни одна из его сторон не выпирала наружу. 7) Лишние торчащие края удаляются, для исключения повреждения канала ролика в ведущем шкиве вариатора. 8) Вот и все готово! Примечание: После сборки необходимо сравнить вес грузиков в собранном состоянии, он должен быть примерно одинаков, для исключения вибраций в вариаторе. На практике, если «колбаски» нарезаны одинаково и все применяемые материалы однородны по своему составу и размерам, тщательным сравнением веса собранных деталей можно пренебречь. Лично я поступил именно таким образом, поскольку весов под рукой не было. Теперь поговорим о регулировке веса грузиков, оно зависит от следующих факторов: 1. Длина «колбаски» - длиннее/короче = тяжелее/легче; 2. Материал выбранного болта – «колбаски»; 3. Количество «колбасок» - установка их через один, либо в каждый ролик. А теперь о результатах, т.е. плюсах и минусах. Плюсы: 1) Простота конструкции. 2) Улучшение динамики разгона. 3) Выравнивание тяговой характеристики. 4) Исключение ненужного перекручивания оборотов двигателя. 5) Максимальная скорость скута увеличилась. 6) Не требуется покупка и подбор новых грузиков. Минусы: 1) Пока не заметил. На таком вариаторе проехал уже более 3 000 км. Вот, собственно говоря, и весь тюнинг. Приятных Вам поездок! Автор: Олег Крупнов |
Информация | |||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости. | |||